Современное развитие Афганистана, если судить о его
экономическом развитии, ослабленном многочисленными конфликтами мне напоминает
раннее государство. По сути, любое государство можно трактовать ранним, если
брать за точку отсчета его динамическое исчисление и сравнение. В соответствии
с теорией логики эволюции политической организации государств С.Ю.Малкова в
раннем государстве региональная элита, опирается на собственные ресурсы,
реально контролирует основную территорию, а население находится под ее
контролем и юрисдикцией. Таким образом, взаимоотношения центра и населения
опосредуются элитой, она обладает определенным иммунитетом, центр не может без
элиты организовать основные функции государства, поскольку государство еще не
обладает необходимым аппаратом либо этот аппарат ослаблен.
Для трансформации раннего в развитое государство элиту
необходимо сильнее интегрировать в государственную систему и связывать с
центром. Совершенствовать аппарат управления государством, как центральный, так
и региональный (военный, административный, налоговый, судебный, религиозный).
Необходимо переориентировать надежды населения на центр, дать уверенность, что
государство – защитник от местного произвола.
При учете взаимодействий местной элиты
и населения примем следующие допущения:
- рассматривается процесс интеграции в единое государство
двух обществ, населяющих соседние территории и находящихся на догосударственной
стадии развития;
- основным экономическим укладом обществ является аграрное
производство при преобладании натурального хозяйства;
- элита живет за счет налогов, собираемых с населения;
-подавляющая часть населения является сельскохозяйственными
производителями.
Описание модели развития и взаимодействий можно отразить
следующей закономерностью. На определенную часть населения территории требуется
определенное количество материальных благ. Этот объем благ зависит от
первоначального объема материальных благ, имеющихся у местной элиты, средних
накоплений на душу податного населения, величину налогов в местный бюджет,
функции потребления элиты, затраты на потребление производителей,
производственной функции производителей (Объем производства), ресурсной базы
производителей, производительности труда производителей и функции затрат элиты
на управление.
Затраты на управление зависят от площади владений и динамики
численности населения. Такая модель будет рассматривать автономное развитие
территорий, которая в принципе может браться за основу управлением территориями
и определять социальный статус усредненных показателей развития.
При повышении налогов и затрат на управление устойчивость
функционирования социальных систем снижается, что приводит к дестабилизации и
гибели социальной системы в случае нападения на нее агрессивных соседей,
возникновения природных катаклизмов и т.д.
Поэтому координация параметров этой модели способна снизить
социальную дестабилизацию в подобных территориях и обеспечить стратегическое
развитие территорий.
В условиях реализации военных действий идет увеличение налогообложения и отвлечения
населения из производительного сектора. Поэтому конкуренция за территорию и
природные ресурсы должна идти посредством сотрудничества и налаживания мирного
контингента, посредством развития образовательной деятельности и созданием
условий для внедрения инновационных производств.
При учете стратегических компонент развития регионов должны
учитываться вышеуказанные факторы, как основополагающие экономическое развитие и тем самым
создающие основу для жизнедеятельности человека. Если этот фактор будет
учитываться при разработке стратегических перспектив развития государств во взаимодействии
с внешней средой, то таким образом будет минимизирован риск гибели цивилизаций.
Следствием многих глобальных проблем является острое, растущее региональное, социальное, материальное и прочее неравенство. Процесс сглаживания общих проблем является главной проблемой и без того ограниченного ресурса. В такие моменты возникает противостояние богатых и бедных, дальнейший рост, развитие и кризис бюрократических систем, делящих ресурс, борьба за предел сфер влияния (не только в географическом, но и в информационном пространстве, в пространстве смыслов и ценностей), религиозная нетерпимость. Поэтому проектирование будущего приобретает особый смысл в нашей реальности ибо данный процесс приводит к формированию цели и организации собственной деятельности.
Развитие государства может быть справедливым и успешным тогда, когда конечные цели развития соответствуют пониманию и стремлению простого человека к некоторому идеалу, которые позволяют ему порадоваться за свою будущую судьбу и судьбу своих потомков. Отчего зависит координация и управление в области уровня жизни человека? От правильного понимания значения человеческой жизни. Человеческую жизнь необходимо рассматривать с разных значений и состояний его личного бытия. Более близкая идея каждому человеку – стремление занять достойное положение в обществе, которое отражается на уровне и качестве его жизни.
Используемая литература:
История и математика: Макроисторическая динамика общества и государства/ Отв. ред.. С.Ю.Малков, Л.Е. Гринин, А.В. Коротаев. - М.: КомКнига, 2007. - 184 с.
Меры государства в "борьбе" с коррупцией/ Якуш С.А. Блог Region Development http://regiondevelopment.blogspot.ru/
Следствием многих глобальных проблем является острое, растущее региональное, социальное, материальное и прочее неравенство. Процесс сглаживания общих проблем является главной проблемой и без того ограниченного ресурса. В такие моменты возникает противостояние богатых и бедных, дальнейший рост, развитие и кризис бюрократических систем, делящих ресурс, борьба за предел сфер влияния (не только в географическом, но и в информационном пространстве, в пространстве смыслов и ценностей), религиозная нетерпимость. Поэтому проектирование будущего приобретает особый смысл в нашей реальности ибо данный процесс приводит к формированию цели и организации собственной деятельности.
Развитие государства может быть справедливым и успешным тогда, когда конечные цели развития соответствуют пониманию и стремлению простого человека к некоторому идеалу, которые позволяют ему порадоваться за свою будущую судьбу и судьбу своих потомков. Отчего зависит координация и управление в области уровня жизни человека? От правильного понимания значения человеческой жизни. Человеческую жизнь необходимо рассматривать с разных значений и состояний его личного бытия. Более близкая идея каждому человеку – стремление занять достойное положение в обществе, которое отражается на уровне и качестве его жизни.
Используемая литература:
История и математика: Макроисторическая динамика общества и государства/ Отв. ред.. С.Ю.Малков, Л.Е. Гринин, А.В. Коротаев. - М.: КомКнига, 2007. - 184 с.
Меры государства в "борьбе" с коррупцией/ Якуш С.А. Блог Region Development http://regiondevelopment.blogspot.ru/
Комментариев нет:
Отправить комментарий