Если
заглянуть в философские проблемы политик наших государств, то в центре внимания
будут естественным образом находиться вопросы онтологии политической власти,
конфликт между политическим и экономическим человеком информационного общества,
виртуальное измерение хронополитики и геополитики как философии политического
времени и пространства, а также сложные проблемы постижения постклассического
мира политики. Данные процессы на уровне двух государств находятся на разных
этапах развития и в разных первоначальных условиях. Если для России в некоторых
условиях определенный этап уже пройден, то в условиях развития Беларуси, данный
этап находится еще в стадии философского осмысления.
Поэтому
с точки зрения личного отношения к Российско-Белорусскому конфликту,
выразившемуся в выступлении господина Медведева на напоминающие информационные диверсии на политическое и экономическое пространство
России президентом Лукашенко, можно сказать определенно, историческое время,
отпущенное для политики Лукашенко, характеризующейся синергетическим подходом к
развитию самоорганизации политических и экономических процессов прошло. Так как
в своих устремлениях идеология развития двух стран перестала носить
созидательный характер, а скорее всего, вносит деструктивные моменты в развитие
наших обществ.
Определенные
итоги можно подвести в данном историческом контексте:
Беларусь в стадии формирования информационного общества стоит на порядок ниже России, это ощущается как в ее слабом интеллектуальном развитии политических систем, так и в том, что деятельность человека политического на этой ниве находится на начальном уровне развития. Чем это вызвано? С точки зрения экономического развития человека, то проблема развития губится в самих концептуальных политических и целевых установках правительства Беларуси. Это выражается в том, что некоторые из них производят установки типа «… гарантии высокого уровня благосостояния…». При минимальной заинтересованности предпринимателей с точки зрения экономической выгоды в условиях Беларуси подобные данности выглядят несколько неказисто, как с точки зрения определения государством уровня благосостояния, так и с точки зрения выгодности подобных гарантий в различных средах микро- и макроэкономики. Вызревает не единство, а противоречие "частных и общественных интересов". Устремления государства по сути должны лишь способствовать высокому уровню благосостояния общества, если страна заинтересована в развитии рыночной среды. Таким образом, при слабой информационной загруженности информационного пространства Беларуси и низких экономических мотивациях деятельности человека и бизнеса как такового, в подобных условиях экономическое развитие и дальнейшее совершенствование духовных, ценностных факторов политической жизни слабо проявляется в текущий момент, как взаимодополняемые в развитии моменты, разворачивающие собственное развитие государства Беларусь как такового. Однако надо учитывать, что стремительное развитие информационных технологий приводит к разрушению старых институтов политической власти, что способствует развитию новых противоречий и конфликтов в современном обществе.
Беларусь в стадии формирования информационного общества стоит на порядок ниже России, это ощущается как в ее слабом интеллектуальном развитии политических систем, так и в том, что деятельность человека политического на этой ниве находится на начальном уровне развития. Чем это вызвано? С точки зрения экономического развития человека, то проблема развития губится в самих концептуальных политических и целевых установках правительства Беларуси. Это выражается в том, что некоторые из них производят установки типа «… гарантии высокого уровня благосостояния…». При минимальной заинтересованности предпринимателей с точки зрения экономической выгоды в условиях Беларуси подобные данности выглядят несколько неказисто, как с точки зрения определения государством уровня благосостояния, так и с точки зрения выгодности подобных гарантий в различных средах микро- и макроэкономики. Вызревает не единство, а противоречие "частных и общественных интересов". Устремления государства по сути должны лишь способствовать высокому уровню благосостояния общества, если страна заинтересована в развитии рыночной среды. Таким образом, при слабой информационной загруженности информационного пространства Беларуси и низких экономических мотивациях деятельности человека и бизнеса как такового, в подобных условиях экономическое развитие и дальнейшее совершенствование духовных, ценностных факторов политической жизни слабо проявляется в текущий момент, как взаимодополняемые в развитии моменты, разворачивающие собственное развитие государства Беларусь как такового. Однако надо учитывать, что стремительное развитие информационных технологий приводит к разрушению старых институтов политической власти, что способствует развитию новых противоречий и конфликтов в современном обществе.
Далее, по-прежнему слабо определяется экономический
суверенитет Беларуси. Недостаточно задействованы механизмы укрепления позиций
страны в глобальной экономике. В современных условиях развития Беларуси активная
экономическая политика является основным условием укрепления позиций государств
в глобальных экономических процессах, в том числе и в отношениях с Россией.
Денежно-кредитная сфера, валютная политика, роль бюджетных механизмов, а
следовательно взаимоувязка с развитием рыночной среды слабо взаимообусловлены и
слабо координируют развитие государства в этой связи. Страна и общество «выживают»
и не нацелены на собственное развитие и воспроизводство экономических процессов.
2. Как следствие, с точки
зрения современной онтологии политической власти: прежде всего в ее правильной
оценке беларуским сообществом как раз слабо определяются духовные, ценностные
факторы политической жизни, которые должны придавать особое значение символическому
капиталу культуры в информационной политической борьбе с целью развития. Как
раз в этой связи не чувствуется однозначной структурированной политики
государства, которая была бы направлена на формирование данного целевого
устремления развития общества. Происходящий постепенный внутренний общественный конфликт
в государстве, не только благодаря постепенному развитию информационной революции,
но и развитию сетевых структур, который способен вызывать новые институциональные
кризисы, способен сгладить обстановку в краткосрочном периоде. Однако политика государства в условиях Беларуси в несколько измененных
общечеловеческих ценностях, в том числе с точки зрения развития экономического
человека способны ее усугубить в долгосрочном. Выстраиваемая политика слабо учитывает развитие внешних факторов развития системы.
3. Как следствие, виртуальное
измерение хронополитики и геополитики носит моменты хаотичного развития проблемного
мышления без установок на преодоление закономерных моментов развития. Плановости
в работе законного представителя власти – Президента – не ощущается, т.е.
внешняя политическая деятельность представляет некие хаотические порывы главы,
без определения и постановки задач для возникновения тенденций, нацеливающих
общество на собственное развитие в целях более глобального международного
сотрудничества и развития. Односторонне (в Российском критическом контексте) используется
политическая герменевтика, которая способна на вопросах интерпретации различных
политических ценностей и традиций в глобальном диалоге современных цивилизаций
выработать свой собственный диалог с другими цивилизациями, выходящими за ранг
повседневных коммуникационных связей, с целью взаимного развития.
В условиях Беларуси основным вопросом современности
нацеливающим на развитие общества стоит не рациональное начало и естественное
право, а право сильного, которое не только преподается в массы собственного
общества, но и распространяется на внешнюю политику. Это говорит и объясняет многое.
Среди ценностных установок философии текущей политики главы стоит чрезмерно
усиленная власть, как гарантия порядка и согласия, которая по сути без обратной
связи не способна саму себя поддерживать, так как отсутствуют, можно сказать,
что забиты государственной машиной, элементарные желания и требования общества в
человеческом благополучии. Идеология белорусского «телевизионного действительного»
как фактора политического времени и пространства обсуждается недостаточно,
слабы и не поощряются стремления простого человека к богатству и собственному
культурному развитию, безопасности и удовлетворению своих первостепенных
потребностей качественным и конкурентоспособным товаром, которые по законам
потребностей развивали бы их собственные устремления в перспективах политической
жизни. Социокультурные факторы активизируются только благодаря человеческой
активности, которая как раз и порождается в процессе экономической
обеспеченности и в условиях экономического благополучия. В процессе этого
происходит эволюция мировоззрений человека, определения его идентичности,
политической социализации, что и порождает политическую активность в целях
развития всего общества и государства как такового.
4. С точки зрения видения сложных
проблем постижения постклассического мира политики: С точки зрения философии
политики, которая в первую очередь должна обосновывать научные парадигмы, - непонятна,
мотивация осознанности (неосознанности) канонов политического мышления в
республике Беларусь. Напомню, что парадигма
должна ориентировать на определенную картину политического мира и различные
аналитические стратегии развития. По сути, политическая парадигма является
мировоззренческой системой, определяющей роль и значение человека политического
в обществе, его временные и пространственные политические координаты, отношения
с государством и политической властью, границы политических прав и
обязанностей. Тем самым политическая парадигма призвана обеспечить ценностный и
мировоззренческий фундамент для объединения и интеграции людей в определенное
политическое сообщество. Посредством переоценки ценностей парадигма, способная
двигать развитие должна составлять концептуальные схемы восприятий в науке и
повседневной жизни. Упрощение реальности и выделение главного для последующего
концептуального осмысления – будет означать смену политических парадигм и
нового этапа политической истории.
При этом надо учитывать, что современная
информационная парадигма призвана реализовать три главные цели мира
политического:
1) Классифицировать и
организовать происходящие в мире события таким образом, чтобы их можно было
представить в перспективе;
2) Объяснить причины
происходящих событий и предсказать, когда, где и как будут происходить события
будущего;
3) Предложить интуитивно
привлекательное здравое «понимание» того, почему и как должны происходить
события.
В связи с этим целевая окраска национальной
внешнеэкономической модели по сути оцененная искривленной призмой (политической
парадигмой) создает неустойчивое состояние национальной экономики в современном
экономическом мире. Современная ситуация характерна тем, что национальные
экономики трансформируются в новейшие экономические популяции в соответствии с
геоэкономическими условиями, приоритетами и национальными стратегическими
интересами, превращаясь в страны-системы. Страны-системы имеют вынесенные за национальные
рамки производственные цепи, посредством которых и идет подкрепление страны к
различным звеньям воспроизводственных ядер. При этом национальным экономикам
небезразлично, какая роль им отведена: в центральном ядре либо лишь роль отдельного
звена. Внешнеэкономические модели как раз закрепляют место страны в
воспроизводственных моментах стран-систем, а также временной характер и
интенсивность участия в экономических популяциях (блоках).
Использованная литература:
Василенко И.А. Политическая философия: Учебное
пособие. – М.: Гардарики, 2004. – 240с.
Комментариев нет:
Отправить комментарий