Автор в данной интернет-книге публикует статьи различной региональной направленности как факторах развития российской экономики связанных с управлением развития в стране, пространственных условий и трансформации социально-экономического пространства России и экономического роста. Делаются попытки исследования зарубежных стран с помощью российских научно-познавательных источников. Основные подтемы блога: региональная экономика, философии управления, глобальные отношения и взаимозависимости и др. взаимодействия экономической политики регионов и результатов управленческого труда.

Мой список блогов и сайтов

среда, 6 октября 2010 г.

Философские проблемы политик государств


Если заглянуть в философские проблемы политик наших государств, то в центре внимания будут естественным образом находиться вопросы онтологии политической власти, конфликт между политическим и экономическим человеком информационного общества, виртуальное измерение хронополитики и геополитики как философии политического времени и пространства, а также сложные проблемы постижения постклассического мира политики. Данные процессы на уровне двух государств находятся на разных этапах развития и в разных первоначальных условиях. Если для России в некоторых условиях определенный этап уже пройден, то в условиях развития Беларуси, данный этап находится еще в стадии философского осмысления.
Поэтому с точки зрения личного отношения к Российско-Белорусскому конфликту, выразившемуся в выступлении господина Медведева на напоминающие информационные диверсии на политическое и экономическое пространство России президентом Лукашенко, можно сказать определенно, историческое время, отпущенное для политики Лукашенко, характеризующейся синергетическим подходом к развитию самоорганизации политических и экономических процессов прошло. Так как в своих устремлениях идеология развития двух стран перестала носить созидательный характер, а скорее всего, вносит деструктивные моменты в развитие наших обществ.
Определенные итоги можно подвести в данном историческом контексте:


Беларусь в стадии формирования информационного общества стоит на порядок ниже России, это ощущается как в ее слабом интеллектуальном развитии политических систем, так и в том, что деятельность человека политического на этой ниве находится на начальном уровне развития. Чем это вызвано? С точки зрения экономического развития человека, то проблема развития губится в самих концептуальных политических и целевых установках правительства Беларуси. Это выражается в том, что некоторые из них производят установки типа «… гарантии высокого уровня благосостояния…». При минимальной заинтересованности предпринимателей с точки зрения экономической выгоды в условиях Беларуси подобные данности выглядят несколько неказисто, как с точки зрения определения государством уровня благосостояния, так и с точки зрения выгодности подобных гарантий в различных средах микро- и макроэкономики. Вызревает не единство, а противоречие "частных и общественных интересов". Устремления государства по сути должны лишь способствовать высокому уровню благосостояния общества, если страна заинтересована в развитии рыночной среды. Таким образом, при слабой информационной загруженности информационного пространства Беларуси и низких экономических мотивациях деятельности человека и бизнеса как такового, в подобных условиях экономическое развитие и дальнейшее совершенствование духовных, ценностных факторов политической жизни слабо проявляется в текущий момент, как взаимодополняемые в развитии моменты, разворачивающие собственное развитие государства Беларусь как такового. Однако надо учитывать, что стремительное развитие информационных технологий приводит к разрушению старых институтов политической власти, что способствует развитию новых противоречий и конфликтов в современном обществе.
Далее, по-прежнему слабо определяется экономический суверенитет Беларуси. Недостаточно задействованы механизмы укрепления позиций страны в глобальной экономике. В современных условиях развития Беларуси активная экономическая политика является основным условием укрепления позиций государств в глобальных экономических процессах, в том числе и в отношениях с Россией. Денежно-кредитная сфера, валютная политика, роль бюджетных механизмов, а следовательно взаимоувязка с развитием рыночной среды слабо взаимообусловлены и слабо координируют развитие государства в этой связи. Страна и общество «выживают» и не нацелены на собственное развитие и воспроизводство экономических процессов.
2.    Как следствие, с точки зрения современной онтологии политической власти: прежде всего в ее правильной оценке беларуским сообществом как раз слабо определяются духовные, ценностные факторы политической жизни, которые должны придавать особое значение символическому капиталу культуры в информационной политической борьбе с целью развития. Как раз в этой связи не чувствуется однозначной структурированной политики государства, которая была бы направлена на формирование данного целевого устремления развития общества. Происходящий постепенный внутренний общественный конфликт в государстве, не только благодаря постепенному развитию информационной революции, но и развитию сетевых структур, который способен вызывать новые институциональные кризисы, способен сгладить обстановку в краткосрочном периоде. Однако политика государства в условиях Беларуси в несколько измененных общечеловеческих ценностях, в том числе с точки зрения развития экономического человека способны ее усугубить в долгосрочном. Выстраиваемая политика слабо учитывает развитие внешних факторов развития системы.
3.    Как следствие, виртуальное измерение хронополитики и геополитики носит моменты хаотичного развития проблемного мышления без установок на преодоление закономерных моментов развития. Плановости в работе законного представителя власти – Президента – не ощущается, т.е. внешняя политическая деятельность представляет некие хаотические порывы главы, без определения и постановки задач для возникновения тенденций, нацеливающих общество на собственное развитие в целях более глобального международного сотрудничества и развития. Односторонне (в Российском критическом контексте) используется политическая герменевтика, которая способна на вопросах интерпретации различных политических ценностей и традиций в глобальном диалоге современных цивилизаций выработать свой собственный диалог с другими цивилизациями, выходящими за ранг повседневных коммуникационных связей, с целью взаимного развития.
В условиях Беларуси основным вопросом современности нацеливающим на развитие общества стоит не рациональное начало и естественное право, а право сильного, которое не только преподается в массы собственного общества, но и распространяется на внешнюю политику. Это говорит и объясняет многое. Среди ценностных установок философии текущей политики главы стоит чрезмерно усиленная власть, как гарантия порядка и согласия, которая по сути без обратной связи не способна саму себя поддерживать, так как отсутствуют, можно сказать, что забиты государственной машиной, элементарные желания и требования общества в человеческом благополучии. Идеология белорусского «телевизионного действительного» как фактора политического времени и пространства обсуждается недостаточно, слабы и не поощряются стремления простого человека к богатству и собственному культурному развитию, безопасности и удовлетворению своих первостепенных потребностей качественным и конкурентоспособным товаром, которые по законам потребностей развивали бы их собственные устремления в перспективах политической жизни. Социокультурные факторы активизируются только благодаря человеческой активности, которая как раз и порождается в процессе экономической обеспеченности и в условиях экономического благополучия. В процессе этого происходит эволюция мировоззрений человека, определения его идентичности, политической социализации, что и порождает политическую активность в целях развития всего общества и государства как такового.
4.    С точки зрения видения сложных проблем постижения постклассического мира политики: С точки зрения философии политики, которая в первую очередь должна обосновывать научные парадигмы, - непонятна, мотивация осознанности (неосознанности) канонов политического мышления в республике Беларусь.  Напомню, что парадигма должна ориентировать на определенную картину политического мира и различные аналитические стратегии развития. По сути, политическая парадигма является мировоззренческой системой, определяющей роль и значение человека политического в обществе, его временные и пространственные политические координаты, отношения с государством и политической властью, границы политических прав и обязанностей. Тем самым политическая парадигма призвана обеспечить ценностный и мировоззренческий фундамент для объединения и интеграции людей в определенное политическое сообщество. Посредством переоценки ценностей парадигма, способная двигать развитие должна составлять концептуальные схемы восприятий в науке и повседневной жизни. Упрощение реальности и выделение главного для последующего концептуального осмысления – будет означать смену политических парадигм и нового этапа политической истории.
При этом надо учитывать, что современная информационная парадигма призвана реализовать три главные цели мира политического:
1)    Классифицировать и организовать происходящие в мире события таким образом, чтобы их можно было представить в перспективе;
2)    Объяснить причины происходящих событий и предсказать, когда, где и как будут происходить события будущего;
3)    Предложить интуитивно привлекательное здравое «понимание» того, почему и как должны происходить события.
В связи с этим целевая окраска национальной внешнеэкономической модели по сути оцененная искривленной призмой (политической парадигмой) создает неустойчивое состояние национальной экономики в современном экономическом мире. Современная ситуация характерна тем, что национальные экономики трансформируются в новейшие экономические популяции в соответствии с геоэкономическими условиями, приоритетами и национальными стратегическими интересами, превращаясь в страны-системы. Страны-системы имеют вынесенные за национальные рамки производственные цепи, посредством которых и идет подкрепление страны к различным звеньям воспроизводственных ядер. При этом национальным экономикам небезразлично, какая роль им отведена: в центральном ядре либо лишь роль отдельного звена. Внешнеэкономические модели как раз закрепляют место страны в воспроизводственных моментах стран-систем, а также временной характер и интенсивность участия в экономических популяциях (блоках).

Использованная литература:
Василенко И.А. Политическая философия: Учебное пособие. – М.: Гардарики, 2004. – 240с.

Комментариев нет:

Обо мне

Моя фотография
г. Железнодорожный, Московская область, Russia
Моя специализация: Экономика и управление народным хозяйством, финансы и кредит
Восточный коридор развития
Российская академия наук