Здравствуйте,
Михаил Дмитриевич!
По своим глобальным человеческим, политическим, экономическим убеждениям была
обрадована, когда Вы предложили свою кандидатуру на выборы в текущей предвыборной
Президентской кампании. Убеждение того, что во главе власти должен наконец-то
встать человек из среды бизнеса у меня созрело, еще в бытность
Медведевской кампании. Однако общество выбрало и пожелало законодательный
порядок в области силовых технологий, который создавал бы безопасную среду для
функционирования бизнеса. Путинская политика управления государством, на мой
взгляд, направлена на исследование сферы национальной экономики на уровне
макроэкономического его рассмотрения в среде правительства и по научным заявкам
исследований мышления министерств, слабо направлена на стимулирование
самостоятельного и самодостаточного развития научной сферы. Делаются слабые попытки систематизировать и
активизировать предпринимательскую и конкурентную среду. Но это лишь попытки,
конкретная работа в этом направлении зафиксирована слабо, необходим более
углубленный анализ законодательного развития среды рынка, который бы более
быстро реагировал на вызовы бизнеса, науки, общества и потребностей человека.
Время для продолжения - углубления подобной политики, на мой взгляд, уже
пришло.
За столь малый срок, который было отведено юристу-Медведеву недостаточно, чтобы
воплотить многие его предвыборные обещания, да и это было практически
невозможно осуществить. Работа администрации Президента носила бессистемный
характер, была направлена на решение многочисленных оторванных от общей системы
развития проблем функционирования общества, отдача от этих решений в среде
бизнеса и общества носила поверхностный
характер, и имеет огромный временной лаг.
В сфере бизнеса, также достаточно проблемного поля (в соответствии с
действующим законодательством), так и интересных для ученых и аналитиков
различного уровня задатков развития, в том числе и на законодательном уровне
регулирования бизнес-среды. Но конечно, во главе идей современного развития
должен прежде всего стоять человек с его обычными текущими потребностями,
конституционными правами и обязанностями, его имагинативным, творческим, человеческим
и имущественным капиталом, которые и вырабатывают макро-, микроэкономическое
развитие России как в краткосрочном, так и в долгосрочном периодах развития.
Поэтому, на мой взгляд, для продвижения многих направлений экономической политики, должен прийти человек-профессионал, который в курсе современных проблем становления и жизненного цикла не только предприятий и отраслей, но также более последовательно, более качественно проводил бы уже начатые реформы и организовывал последующие в системе продолжения инициативы развития и закрепления правильной законодательной среды. Для человечества было бы гораздо эффективней, если бы к власти пришел человек-Прохоров и его среда, и возглавил политику реальной многовекторной стабилизации, в целях более ответственного осуществления государством своих стратегических функций, взаимовоздействия государственной и частной форм власти и деятельности, открытого диалога власти-общества по идейным, методологическим и организационным направлениям развития, в целях последующего формирования и модернизации предпринимательской и конкурентной среды. Это будет способствовать улучшению структуры экономики, созданию новых производств и модернизации существующих, развитию человека, который по сути, является основным индивидом развитой рыночной экономики и организатором и вдохновителем процесса ее последующей модернизации.
Поэтому, на мой взгляд, для продвижения многих направлений экономической политики, должен прийти человек-профессионал, который в курсе современных проблем становления и жизненного цикла не только предприятий и отраслей, но также более последовательно, более качественно проводил бы уже начатые реформы и организовывал последующие в системе продолжения инициативы развития и закрепления правильной законодательной среды. Для человечества было бы гораздо эффективней, если бы к власти пришел человек-Прохоров и его среда, и возглавил политику реальной многовекторной стабилизации, в целях более ответственного осуществления государством своих стратегических функций, взаимовоздействия государственной и частной форм власти и деятельности, открытого диалога власти-общества по идейным, методологическим и организационным направлениям развития, в целях последующего формирования и модернизации предпринимательской и конкурентной среды. Это будет способствовать улучшению структуры экономики, созданию новых производств и модернизации существующих, развитию человека, который по сути, является основным индивидом развитой рыночной экономики и организатором и вдохновителем процесса ее последующей модернизации.
Новая экономическая политика,
стандартизированная по новым, более современным стандартам, ориентированная на
человека, в последующем, проецированная на глобальный и региональный
уровень, в дальнейшем бы нашла свое отражение в идеях либерализации российской
рыночной экономики, а также инновационного характера развития экономической системы,
которое уже частично прорабатывалось в предыдущих Президентских и
правительственных кампаниях.
По этим причинам, а также бегло просмотрев тезисы Вашей предвыборной программы, которые носят на мой
взгляд, ряд разрозненных организационных
функций по своему значению и влиянию на
систему народного хозяйства, т.е. отражают эмпирическое знание. Недостаточно
освещены идейные моменты Вашей
предвыборной программы, теоретическое знание. Тут огромное поле для простора
идей и теорий, но они должны носить системный характер и не противоречить друг
другу в достижении единственной цели развития, которую Вы должны определить в
программе более четко и понятно для многих. Тезисы Вашей программы в большей
степени рассматривают внутреннюю составляющую развития и совокупность некоторых
возможных со-организованностей, но слабо
использует связность России с
наднациональными структурами и воздействие внешних факторов. В обществе Вас
позиционируют как экономиста – отраслевика, однако в программе слабо
учитывается такой аспект развития, слабо продумана финансовая система развития
государства, не учитывается временной аспект воздействия на экономику , т.е.
нет конкретной привязки действий к временным срокам развития (необходимо учесть
и обозначить, что надо сделать срочно, в краткосрочной перспективе , а что
проработать как стратегию развития на средний и запланировать на долгосрочный
период). Я думаю, что в случае поддержки обществом Вашей кандидатуры на обсуждениях
и на самих выборах, можно будет
использовать программу в качестве политической воли в уже начатых и
последующих реформах развития государства в необходимую для развития российской
рыночной экономики инновационного типа и российского человека направлению. И
именно для этих целей программа должна быть более разумной, более современной и
продуманной на многих уровнях государственности и экономической системы.
В целях упрощения Вашей деятельности, позвольте
обратить Ваше внимание на следующие моменты корректировки Вашей предвыборной
программы, если конечно Вы будете согласны с моей позицией, как человек –
экономист, предприниматель, кандидат в Президенты и личность, достойная
уважения и последующего развития.
Основными недостатками на взгляд ученых в
области экономической политики в последние годы были:
- Непомерно
высокие налоги на реальный сектор экономики, что стимулировало поток
импортной дешевой, качественной, а потому более конкурентоспособной
продукции, что усилило структурные проблемы экономики;
- На фоне
глобальных и структурных изменений в экономической среде проявлялось
недостаточное и некорректное использование рычагов решения социальных
проблем и возросшая в связи с этим криминализация экономики. Это происходило в том числе из-за
недопонимания проблем человека, факторов развития его человеческого
капитала и необходимости стимулирования его развития, более
активного привлечения его творческого начала, поддержания уверенности в
своих силах, уважения человека и его проблемного поля на всех уровнях
власти, общества, мирового уровня;
- Политика
защиты и протекционизма монополизма, наряду с отсутствием реальной работы
в сфере создания малого бизнеса, дающий постоянный доход населению, как
источник его развития.
В этой связи, мне, как человеку, который
уже давно заинтересован в подобной личности как Вы, на посту Президента РФ,
хотелось бы дать Вам некоторые рекомендации на предвыборную кампанию:
О методологии организации экономического
развития, о котором
следует говорить в предвыборной программе и на публичных выступлениях:
- Ваши
консультанты в области экономики должны владеть знаниями
функционирования всеми типами и уровнями экономических отношений
(глобальный- макро-мезо-микро-мини), теоретически разделять уровни
вовлеченности потребляемых товаров и услуг в сферы частного
предпринимательства или общественного распределения (рыночную экономику,
экономику общественного сектора и государственно-регулируемую экономику).
- Обозначить
участие государства и бизнеса в глобализационных процессах, отказаться от
протекционистских мер, поощрять открытость экономики, стимулировать и
предлагать к обсуждению различные направления экономической политики, предусмотреть пересмотр различных
политик деятельности государства, в
связи с постоянно меняющимися моментами развития. Так, важным процессом
развития мировой и российской экономики в долгосрочной перспективе
является переход от индустриальных к постиндустриальным методам
хозяйствования. (Постиндустриальный
переход на макроуровне означает развитие трендов глобализации и новой
регионализации, а также не до конца изученных процессов ускорения
развития, хаотизации производства (с потерей устойчивости рынков),
изменения форм национальной субъектности в экономической сфере –
параллельно с восстановлением в правах национальной субъектности (Nation State), когда формируются
новые и совершенствуются старые формы экономических со-организованностей.)
- Хочется вам
напомнить, что современная российская экономика относится к переходному
типу экономики, ориентируется в своем развитии на либеральную модель
рыночной экономики (американского типа) инновационного типа,
который открывает простор для уже действующего развитого рыночного
механизма, и который в разные временные периоды развития носил то характер
социально-ориентированной рыночной модели, то регулируемой рыночной модели.
Переходной тип экономики характеризуется ростом трансакционных издержек в
переходный период, которые рассматриваются прежде всего как барьеры для
входа на рынки в российской экономике и как факторы развития теневой
экономики и различные институциональные ловушки в этот период.
Центральными категориями такого периода является оппортунистическое
поведение, фрагментарность и ограниченность информации, неопределенность и
специфичность ресурсов, в соответствии с развитием новых теорий фирмы,
ограниченная рациональность в поведении человека. Поэтому следует и далее
развивать концепции либерального рыночного государства, в предвыборной программе, предусмотреть
концепции или возможность развития дальнейшей модели развития экономики
(ученые – прогнозисты – экономисты работают довольно плотно по этой
тематике, уже есть определенные научные труды, которые ещё подлежат более
глубокому осмыслению), учитывать и разделять развитие индустриального и
постиндустриального секторов, когда под постиндустриальным прежде всего
понимаются обрабатывающие производства и сектор услуг при огромном
потенциале информационного обмена. Важной целью
в процессе развития является
ограничение роли государства и выгод господствующих ФПГ. В то же время с
точки зрения общественного выбора следует поддерживать блага, которые
олицетворяют культурные ценности общества (классическая музыка и живопись,
музеи и театры). Т.к. постиндустриальное общество влечет за собой переход
от индустриального индивида, ориентированного на производство и
потребление, к новой личности, ориентированной на духовные ценности и
творчество, в том числе:
– от культа денег, отношений господства и
подчинения – к отношениям взаимопонимания и взаимопомощи;
– от жестокой дисциплины труда в рамках
огромных организаций – к добровольному труду в малых организациях и на дому, по
скользящему графику;
– от разрушения природы и расточительства
невосполнимых ресурсов – к ориентации на сотрудничество с природой, на
возобновляемые источники энергии;
– вместо роста ради самого роста – к
ограниченному сбалансированному росту.
- Предусмотреть
развитие и создание цивилизационной конкурентной среды на всех уровнях,
ориентироваться на сильного производителя, который не нуждается в
протекционистских мерах. Иметь в виду, что в рамках господствовавшего в
последние 15 лет неолиберализма с его экономическим редукционизмом,
практикой финансовой глобализации и отказом от политики национальных
суверенитетов вопрос о национальной конкурентоспособности в принципе и не
поднимался. Иметь в виду, что долгосрочная цель национальной конкуренции
на мировом рынке – это прежде всего обеспечение благосостояния в рамках
разных моделей общественного устройства: не просто рост душевого дохода, а
полноценная жизнь в различных
культурных сообществах.
- Сращение
производства и вузов с наукой – правильный подход с точки зрения
инновационной экономики (Использовать в этих целях моменты из материалов Стратегии
2020)!
Сращение науки и власти необходимо
систематизировать и концептуально пересмотреть.
Это можно будет сделать, пересмотрев различные направления экономической
политики и политик различного направления функционирования российского
государства, поставить их на научную основу, ибо подлинная наука учитывает все
– гносеологические корни явления, реальные тенденции развития, и может с
достаточной степенью достоверности предсказать его будущность, в отличие от
мнения отдельных, пусть и авторитетных лиц, групп, партий и слоев общества.
Наука не должна быть особо привязана к диктату государства, однако государство
должно быть организовано достаточно, чтобы обеспечить более конкурентную среду,
в том числе и в экономической сфере, как пример - система управления экономикой в
Казахстане.
На мой взгляд, пришло время для шага, который бы устранил оторванность
российской государственной политики от научной экономической мысли,
превращенной предыдущими правительствами и политиками в обычное администрирование,
когда восприятие новых идей для многих государственных деятелей становится
средством достижения власти, а предположение - очевидным фактом. Как пример,
стратегия развития России до 2020 года, в частности ее концептуальная идеология разработанная предыдущими
правительствами, но политическая составляющая идеологии правительства
определена по устаревшим нормам, которые не обеспечивают нужного направления
системного развития России и продуцирует упрощенное понимание идей
либерализации экономических отношений, постепенно развивающейся
постиндустриальной экономики инновационного типа.
- Стратегии
развития внутренней и внешней политики должны быть основаны на
концепции поощрения развития человеческого капитала и потенциала. Иметь в
виду, что для этих целей, геополитическая безопасность государства прежде
всего понимается, как самообеспечение важнейшими ресурсами, территориальная
целостность, способность к обороне своих границ, способность к образованию
выгодных геополитических союзов (стратегическая договороспособность),
способность контролировать внутренний рынок с учетом внешних рисков, право
получать часть мировой геополитической ренты, обусловленной военной силой
государства и проявленной в его экономическом развитии. Проще – объектом
глобальной конкуренции являются ресурсы развития, необходимые для
становления и функционирования центров силы.
- Учитывать
геоэкономическую конкурентоспособность для России. Создавать условия для
бизнес-среды, которая должна беспрепятственно вступать в диалог с органами
власти, делать свои предложения в области формирования законодательства,
создать совместную конкретную программу модернизации экономики http://www.ecfor.ru/pdf.php?id=2011/4/01, выявить при этом критически важные для целей
модернизации ключевые предприятия на различном отраслевом уровне,
проработать методологию кризисного управления объектов в программе на всех уровнях власти регионов
и финансовой системы. Рассматривать
взаимоувязку финансирования деятельности реального производства с
финансовой системой, но не подстраивать развитие экономики под
индустриальный тип с помощью усиленной монетарной методологии,
неориентировать развитие на крупных хозяйственных гигантов, что с точки
зрения всеобщего макроэкономического развития стратегически не верно.
- Сделать
анализ различных программных партий, особое внимание обратить на концепции
партии «Яблоко» http://yavlinsky.ru/, где более качественно отображено развитие человеческого
капитала и потенциала. На концепции развития Крупнова, движение “Развитие”http://www.kroupnov.ru/, которое не только обращают особое внимание на
развитие прогнозной функции управления, но и предлагает довольно
интересные моменты развития государственности и экономической среды
различного уровня.
- Исходить из
того факта, что в целях гармоничного развития страны определение
экономической науки с точки зрения управления хозяйством, как добычи
только материальных благ является наименее приемлемым, так как отношения
между людьми определяют также социологический, антропологический,
политический, культурный и др. подходы, в том числе и меры по безопасности,
исходя из функций управления государством в условиях рыночной экономики.
- Делать упор
на структурную сбалансированность экономики, т.к. создание
макроравновесия является очень мощным инструментом для
экономического регулирования народного хозяйства. Существующие
концептуальные документы развития России слабо привязаны к экономическим
прогнозам, что составляющую функцию управления государством и бизнесом
ставит в затруднительное положение ее административного управления и
функционирования. Надо констатировать, что рыночная экономика не
препятствует осуществлению в широких масштабах прогнозно-плановых функций в
современных государствах, а организуются правительствами при активном
сотрудничестве с корпорациями и неправительственными организациями, однако
на практике используется недостаточно, в том числе и в работе
Администрации Президента, что снижает эффективность существующего не
только государственного регулирования рыночной экономики, но и снижает
эффективность деятельности в среде бизнеса. Было бы неплохо рассмотреть
данные упущения и на предвыборной кампании, что естественно подняло бы Ваш
рейтинг среди научной экономической и академической интеллигенции.
На мой взгляд, методология действий
кандидата в Президенты должна носить следующий характер:
1. 1) Использовать психологию первого лица,
настроить себя на Президентскую волну в выступлениях, что создаст
интеллигентность выступлений и еще большую уверенность в себе и своих
начинаниях.
2. 2) Государству,
особенно в современный момент, в качестве президентской предвыборной кампании
необходимо экономическое мышление, оно должно носить при анализе современных
макроэкономических и микроэкономических взаимодействий позитивные
утверждения.
3. 3) Конкретно понять и пропагандировать роль государства и соответствующее государственное регулирование в процессе продолжения развития рыночной среды, недостатки освещать.
4. 4) Анализировать действия современной и прошлой деятельности Администрации Президента и правительства, учитывать исторически сложившиеся и прогнозные тенденции развития экономики и других направлений деятельности государства.
3. 3) Конкретно понять и пропагандировать роль государства и соответствующее государственное регулирование в процессе продолжения развития рыночной среды, недостатки освещать.
4. 4) Анализировать действия современной и прошлой деятельности Администрации Президента и правительства, учитывать исторически сложившиеся и прогнозные тенденции развития экономики и других направлений деятельности государства.
5. 5) В прениях с
партийными лидерами не опускаться до выяснения межпартийных неувязок и
отношений – только забота о человеческом капитале, социальном капитале,
цивилизационном капитале и т.п. человека
и страны, рассуждения должны носить позитивное направление развития, упор на
будущие технологии, заряжать слушающих энергией будущего!
6. 6) Огласить
задачи межрегиональных и межбюджетных отношений, в этой связи. Введение
моратория по налоговой системе способно разорить экономику, поправить пункт в
более свободной интерпретации, чтобы не противоречило экономическим законам (
современная интерпретация вполне уместна, но динамику возможных изменений надо
все-таки предусмотреть). Согласна, что объявление моратория скорее всего
психологический фактор для стабильности общества.
7. 7) Экономическую
стратегию предвыборной программы необходимо пересмотреть исходя из потребностей
человека, его семейной мини-фабрики, спроецировать на государственный уровень и
глобальный. Огласить задачи бизнес-среды в области стратегического развития,
народно-хозяйственной деятельности.
8. 8) Пересмотреть Конституцию
относительно усиления творческого (имагинативного), человеческого капитала,
ориентировать усиление способности общества думать о завтрашнем дне, рассуждать
с точки зрения планирования своего личного и общественного будущего. Такие
мотивы размышлений идут в обществе, однако недостаточно закреплены в Конституции,
из-за чего страдает сфера бизнеса, научная среда. Общество и сам человек не
видит уверенности в собственном завтрашнем
дне и будущем своих последующих поколений. Такую тенденцию надо исправлять
кардинальной перестройкой сознания общества.
9. 9) Производить
активный пересмотр концептуальных положений Предвыборной программы в довыборный
период, учитывая мнения избирателей и при этом благодаря их за активное участие
в пересмотре и развитии собственных убеждений, ибо непостоянство относительно
динамики собственного развития – это норма для человека.
10) Возможно, что повторяюсь, но все же, необходимо чѐтко понимать:
10) Возможно, что повторяюсь, но все же, необходимо чѐтко понимать:
- место
России в глобальной экономике и эффективность факторов, которые
определяют позиционирование России на внешних и внутренних рынках;
- баланс
экономики;
- функционирование
и воздействие финансовой системы на экономическое развитие;
- механизм
управления долгосрочными стратегиями и роли государства в экономике;
- положение
приоритетных и социальных отраслей и многие другие проблемные подходы к развитию
хозяйственного комплекса Российского государства.
11) Прошу также Вас обратить внимание на
следующие моменты при определении развития своей предвыборной программы, что
экономический порядок должен по - сути решать следующие задачи:
Прежде всего:
Прежде всего:
·
формировать и
обеспечивать работоспособность экономики в различные временные периоды;
·
осуществлять
целенаправленную координацию всех видов экономической деятельности;
·
достигать
основных общественных политических целей и территориальной целостности.
В сложившихся условиях развития России, когда в основе экономической политики
России должна не только ставиться но и активно решаться проблема
воспроизводства человеческого потенциала и капитала, когда посткризисная
ситуация экономического роста осложняется многочисленными рисками и
возможностями со стороны динамики и структуры мировой экономики, когда
происходит зарождение новой модели глобальной экономики, когда экономическая
наука третьего тысячелетия определяет смену концептуального подхода не только к
теоретическим, но и к эмпирическим методологиям управления народного хозяйства,
Ваша кандидатура, на мой взгляд, при соблюдении и оглашении хотя бы философии
представленных мною задач и задач других избирателей в дополнение к вашей
программе, будет наиболее приемлема на предстоящих выборах в качестве
Президента Российской Федерации.
Сожалею, что мы ранее с Вами не общались. Наверное, при обоюдном желании наше
общение и сотрудничество можно будет и далее продолжать.
30.01.2012 г.
Рекомендованная
к использованию литература:
1. 1. Национальная
экономика: учебник/под ред. П.В. Савченко. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.:
Экономистъ, 2007. – 864 с.
2. 2. Российское
экономическое чудо: сделаем сами. Прогноз развития экономики России до 2020
года. – М.: Деловая литература, 2007 – 352 с.
3. 3. Научные основы
экономической политики государства: учебное пособие / М.А. Сажина – М.: ИД
«ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2011. – 352 с.
4. 4. Я.Н.
Дубенецкий «Модернизация экономики: направления, ресурсы, механизмы» http://www.ecfor.ru/pdf.php?id=2011/4/01
5. 5. С.А. Якуш « Меры
государства в «борьбе» с коррупцией» http://regiondevelopment.blogspot.com/2009/06/blog-post.html
7. 7. А.А. Блохин Концепт-прогноз долгосрочного
развития России http://www.ecfor.ru/pdf.php?id=pub/bl01
8. 8. Ивантер В.В., Узяков М.Н. Долгосрочный
прогноз развития экономики России на 2007-2030 гг. http://www.ecfor.ru/pdf.php?id=forecast/ltf
9. 9. Узяков М.Н. Прогноз индикаторов экономики РФ1: 2011 –
2015 гг. http://www.ecfor.ru/pdf.php?id=forecast/qummir21
10 10. А.А. Широв, М.С. Гусев
Анализ и
прогноз краткосрочных показателей экономической динамики http://www.ecfor.ru/pdf.php?id=stf/stf27
11 11. В.А. Волконский, Т.И. Корягина Принципы устройства экономических систем многополярного мира http://www.ecfor.ru/pdf.php?id=pub/volk03
12 12. Ивантер В.В.
Заметки об экономической политике http://www.ecfor.ru/pdf.php?id=pub/ivan02
13 13. О.Д. Говтвань Нужна определенная смена парадигмы http://www.ecfor.ru/pdf.php?id=pub/go01
14 14. Д.Б. Кувалин, А.К. Моисеев
Российские предприятия в начале 2011г.:
текущие
проблемы и инвестиционная ситуация http://www.ecfor.ru/pdf.php?id=pub/kuv24
15 15. Фролов И.Э.
Российский высокотехнологичный комплекс в условиях мирового
финансово-экономического кризиса http://www.ecfor.ru/pdf.php?id=pub/frol03
16 16. Попов Е.В. Миниэкономика
/ Е.В. Попов, А.И. Татаркин. – М.: Наука, 2003. – 487 с. – (Экономическая наука
современной России)
17 17. Юсупова А.Т. Теория
отраслевых рынков: учеб. Пособие для вузов. – Новосибирск: Издательство СО РАН,
2005. – 210 с.
18 18. Прикладное
прогнозирование национальной экономики: учебное пособие / под. Ред. В.В.
Ивантера, И.А. Буданова, А.Г. Коровкина, В.С. Сутягина. – М.: Экономистъ, 2007.
– 896 с. – (Homo faber)
19 19. и др.
С уважением, Якуш Светлана Анатольевна
Комментариев нет:
Отправить комментарий