Автор в данной интернет-книге публикует статьи различной региональной направленности как факторах развития российской экономики связанных с управлением развития в стране, пространственных условий и трансформации социально-экономического пространства России и экономического роста. Делаются попытки исследования зарубежных стран с помощью российских научно-познавательных источников. Основные подтемы блога: региональная экономика, философии управления, глобальные отношения и взаимозависимости и др. взаимодействия экономической политики регионов и результатов управленческого труда.

Мой список блогов и сайтов

вторник, 26 июля 2011 г.

Сахалин. Электронное отражение действительности.


Как-то вот так - просто... жизнь сводит людей, в далеком прошлом, напоминает о них в течении непродолжительного времени, чтобы в один момент, когда уже сформировалось другое мировоззрение сравнить их с уже современным отражением действительности... Поразительно и одновременно интересно сравнить того прошлого человека, с уже теперь, современным его отражением... Также и электронное отражение действительности народнохозяйственной деятельности, воплощенное в сайтах различных городских округов - довольно интересными навевает сравнениями... Итак, приступим.
По роду своей наблюдательности и в меру своего развития, при анализе сразу бросаются некоторые различия, которые отражены на сайтах следующих территорий Сахалинской области: Ногликского ГО,  Поронайского ГО и Анивского ГО. Ну вот, собственно, что получилось в результате простого сравнения:


Сайт Ногликской администрации (философия – законотворчество)
Выявленные проблемы:  
1.                 Подмена органами власти функций СМИ.
Новостная часть сайта напоминает мне местную газету с отражением событий в ракурсе «пропаганда муниципальной деятельности в понимании ногликских служащих, которое направлено на освещение событий с позиций формирования общественного мнения, основанного на подавление проблемного мышления». Создается впечатление, что идет попытка подменить функции СМИ, в направлении «позитивного» освещения событий, с позиций понимания муниципальных служащих. Выявление проблемных ситуаций в бизнесе, хозяйственной деятельности округа отсутствует или слабо задействовано. Ситуация, когда служащие берут на себя функцию освещать дела бизнеса, в некоторых случаях интересна в анализе их понимания. Это не всегда выглядит правильно, так как взгляд представителя государства на развитие бизнеса должен освещаться с позиций проблем бизнеса и помощи, которую может предоставить муниципальный орган. Должно быть создано окно диалога с властью (лучше в форме блога-форума), где бизнесу и обществу можно высказывать свое мнение на происходящие  события в районе, на развитие бизнеса или пояснять свои контраргументы на оценку государством развития бизнес-среды. Таким образом, будет поддерживаться более эффективная обратная связь, работа с обществом примет системный характер.
2.    Структура администрации представлена сжато, не указаны назначение и функции отделов администрации. Для населения отсутствие информации – это потеря потенциальных получателей миуниципальных услуг, отсутствие обращений граждан по проблемам развития округа. В условиях Ногликского района, где работают и иностранные компании, должна быть предоставлена возможность перевода на английский язык основных функций в приложении или каким-то иным образом(сайта). Однако регламентная часть муниципальных услуг представлена хорошо, но должна быть техническая возможность совместить регламентную часть с функциональной частью подразделений администрации. 
3.    По собранию – предоставлен состав комиссий тоже сжато, назначение комиссий и по каким вопросам-проблемам следует обращаться непонятно. Таким образом, деятельность Ногликской администрации и Законодательного органа завуалирована, непонятна для граждан Ногликского района и интересующихся развитием и экономической политикой территории. Когда в массах проявляется недовольство работой администрации, в ответ необходимо проводить интенсивные квалифицированные консультации и разъяснения в обществе. Ногликская администрация в ответ навязывает свое видение развития бизнес-среды, при этом информационно вуалируя свою деятельность и экономическое развитие. Становится непонятно – для чего предназначена власть?
4.    Относительно неплохо поставлена работа по работе формирования муниципального законодательства. Ведется освещение проектов различных документов. Четко поставлена работа по реформированию муниципальных финансов, однако недостаточно экономического анализа предполагаемых к реформированию мероприятий. Можно сказать, что на основании представленной информации - идеология работы администрации и Совета поставлена именно по законотворчеству, такая работа тоже должна подлежать дальнейшему развитию и привлечению к обсуждению общества. Общество можно привлечь к заслушиванию чтения проектов законов – это привлечет дополнительные предложения по совершенствованию работы, улучшению обстановки и вселит в общество уверенность, в виде привлеченности к законодательному творчеству, будет проводиться дополнительная рекламная работа администрации, облегчится связь с местными жителями и т.д.
5.    Информирование общества по экономическому развитию округа неудовлетворительное.
По анализу информирования и организации экономического развития округа:
В 2007 году, мною был сделан небольшой анализ годового отчета, он представлен тут: http://regiondevelopment.blogspot.com/2008/03/blog-post.html
Главным замечанием тогда было то, что данные о развитии округа должны предоставляться обществу в динамике, который можно продумать в среднесрочном и долгосрочном ретроспективном ракурсе, необходимо более конкретно определять структуру годовых отчетов, особенно хорошо материал рассматривать в табличном изложении с описанием сути и факторов развития динамики процессов. Последующие отчеты - мало отличаются друг от друга, по - прежнему слабо развито экономическое творчество, однако предоставлен динамический ретроспективный анализ по некоторым показателям развития и отраслям экономики, но такой анализ в основном представлен сжато и по сути недостаточно отражает экономическое развитие округа. Необходимо и далее продумывать четкую систему макроэкономических показателей развития региона, тем более, что часть их анализируется в годовом отчете, который публикуется ежегодно. Замечания учтены частично, можно предположить, что это сделано по объективным причинам. Руководство заинтересованное в предоставлении информации своего эффективного управления по развитию экономики округа, будет и впредь предоставлять для общества возможность более наглядно и конкретно определять направления тенденций развития отраслей н/х округа. Отчетный материал стал подаваться с графическими материалами, стало интересней его просматривать, но надо продолжать совершенствовать работу по предоставлению экономической информации и описанию тенденций с учетом факторов, которые повлекли текущие тенденции развития. Это уже шаг к прогнозированию в отраслевом региональном разрезе с учетом ограничений, имеющихся по ресурсному потенциалу района и вызовам развития экономики внешней среды.
Необходимо продумать и далее структурировать подачу экономической информации, в контексте развития малого бизнеса и развития экономической среды округа. Такой анализ должен быть на видном месте сайта. Годовые отчеты, дабы исправить современную информационную блокаду – целесообразнее выложить по годам, за последние 5-6 лет это немного сгладит ситуацию.
В качестве инновационного опыта хочу представить к вашему вниманию информацию, что в Приморском крае сильна работа по составлению паспорта экономического развития в различные ретроспективные моменты и на будущие периоды развития. Очень актуальная тема, т.к. правильно предоставленная информация позволяет четко структурировать информацию по экономическим показателям развития региона, на их основе построить индикативное планирование и разработать тактические и стратегические планы, в том числе и для привлечения-разработки федеральных программ. Для инвесторов и тем более бизнесменов округа – можно на основании данных паспорта проводить тщательный анализ развития собственного бизнеса. В таких условиях легче работать и с населением, так как ответы на все вопросы можно вести в динамическом ракурсе и рассуждать с позиций будущего развития в отраслевом разрезе экономики.
Одновременно, прошу рассмотреть идею для стратегии развития по развитию торговли  в среде малого бизнеса: может быть целесообразно продумать строительство торгового центра (рядов), так как встречалась информация, что торговый бизнес в Ногликах работает в невыносимо плохих условиях. Это позволит высвободить часть имеющихся площадей в центре Ноглик - для других нужд общества. (возможно, что данная информация устарела)
6.    Проектная работа ведется слабо. До сих пор не освещен прогноз развития округа, Стратегии и  недостаточно представлено индикативное планирование. Администрации необходимо параллельно со статистическими органами заниматься мониторингом эффективности деятельности развития экономики, контролировать и делать предложения по развитию статистической информации с тем, чтобы выявлять проблемные места в развитии округа и как следствие, совершенствовать прогнозную информацию.
Замечания и предложения по имеющимся документам:
- Методика формирования среднесрочного финансового плана муниципального образования «Городской округ Ногликский». Устарела, необходим пересмотр макроэкономических  факторов. (от  27.08.07  № 533 пгт. Ноглики) раздел В3
- Среднесрочный финансовый план разрабатывается в целях …Комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых и реализуемых реформ, программ, решений; Где можно этот анализ посмотреть? В5


Сайт Поронайского ГО (Философия – административная деятельность)
Типовой сайт Администрации. В моем понимании структура продумана довольно грамотно. Все становится сразу понятно, чем и как должна заниматься администрация городского округа. По некоторым разделам можно только добавлять информацию в плане экономического развития региона. Думаю, что такую структуру сайта можно брать за образец. Однако при информировании экономического развития - основные проблемы те же, что и по Ногликскому сайту – отсутствует динамический контекст экономического анализа, итоги прогнозной работы не представлены на сайте, обоснование экономических процессов указывается без анализа факторов, повлекших убыточный или прибыльный результат деятельности отраслей – (в этом сайт уступает аналитикам Ногликского и Анивского округам), информация сжата до минимума, не позволяет рассуждать обществу, что снижает его предпринимательскую смекалку. Хорошо продумана информационная часть сайта в ориентировании общества в среде деятельности бюджетного сектора, подведомственных предприятий, в условиях укрупненного населенного пункта – очень актуально, позволяет тратить меньше времени в выборе подрядчиков. Можно также включить торгово-промышленную палату, с краткой характеристикой бизнес-среды и краткой информации и руководству по имеющимся бизнес-предприятиям.
Структурировано предоставлено законодательство муниципального округа. Все сразу ясно и понятно. 

Анивский marketcenter  J(Философия развития (проглядывается нечетко)).
Сайт тоже хорошо структурирован, но внутриструктурная часть информации перекрывает систематизацию сайта, в результате происходит рассеивание внимания.
Предоставление информации поставлено на относительно неплохой уровень. Имеется форум, для общения с обществом по различным вопросам. На мой взгляд, данный сайт более всех приспособлен для общения с обществом по различным проблемам, возникающим в процессе деятельности администрации.  Приятно, что администрация относится с уважением к своему историческому прошлому. Ведется работа по информированию перспективного развития округа.
Экономическая информация представлена по некоторым разделам (рыбопромышленный комплекс) расширено, ощущается, что специалист готовивший отчет более менее свободно владеет сравнительным анализом с задействованием причинно-следственных связей и обусловленностей. По остальным подразделам - необходимо более тщательно проработать и классифицировать показатели развития, в т.ч. по единым отчетным датам – для наиболее наглядного анализа. Для более высокого уровня подачи информации и анализа - учитывать рекомендации, данные для Ногликского и Поронайского ГО. Тоже предложения, состоят в том, что надо совершенствовать экономическую информацию и влияние факторов, которые воздействуют на экономическую среду. Можно оценить инновационную часть развития отраслей, как пример. Делаются попытки представить сравнительный анализ со средним уровнем развития областных показателей, можно углубить сравнение со среднероссийскими показателями, причем не только аналитические выкладки ретроспективного характера, но и прогнозных значений. Анализ будет более показательным и при использовании значений макроэкономических показателей и коэффициентов развития региональной единицы.
В администрации округа имеется Управление экономики и прогнозирования.!Это уже определенный шаг для разговора на совершенно иной основе. Где информация по его деятельности? При рассмотрении и анализе информации представленной на данных сайтах, итоговая работа подобных подразделений систематизирована недостаточно на сайтах администраций. Возможно, поэтому преобладает ориентировочная мотивация общества на оргдеятельность текущего момента, нежели на ориентирование формирования экономического человека, усиления финансовой грамотности и стратегического мышления населения и бизнес-среды.
Информационный материал некоторых разделов, (в т.ч. Перспективы развития муниципального образования) почему-то не загружается как прилагаемые файлы. Современные средства Word предполагают публиковать файлы в формате PDF, что обусловит безопасность файлов, быструю загрузку, а также их удобочитаемость. Прошу обратить ваше внимание на такой тип публикуемых файлов.
На сайте сделана попытка привлечь внимание к финансовой сфере. В частности, представлена информация по Сбербанку. В целях увеличения финансовой грамотности населения – хороший пример. Однако подача такой информации по одному банку - поощряет монополизм банковской отрасли. Лучше расширить информацию по всем имеющимся банкам. Целесообразно продумать раздел «Финансирование развития бизнеса» или «Анализ финансового рынка округа», как подраздел «Экономики и бизнеса». Тогда следует провести краткий анализ развития финансовой среды в таком аспекте – количество финансовых организаций, их обороты по кредитованию и вкладам, если таковая информация существует в разрезе района, если нет, то можно собрать самостоятельно. Хорошее направление для поощрения развития частного бизнеса и развития домохозяйств, включая анализ финансовой грамотности округа – покажет свои результаты в будущем и текущем моменте.
Ощущается неаккуратность при представлении экономической информации – слабо задействован графический и табличный способ информирования, как следствие – анализ дан с информационными перекосами. 

P.S. Данный материал выложен с целью информирования общества, властных структур области, распространения передового опыта при осуществлении функций управления муниципальных округов области, а также учета результатов данного анализа  на региональном и федеральном уровне управления регионами. 

Комментариев нет:

Обо мне

Моя фотография
г. Железнодорожный, Московская область, Russia
Моя специализация: Экономика и управление народным хозяйством, финансы и кредит
Восточный коридор развития
Российская академия наук